Доминанта Здоровья

Деменция. Отек легких. Фуросемид. Инсульт.

Хрупкость пациентов позднего пожилого возраста- это притча во языцех. Что-то не учел, где-то сбавил бдительность- и сразу риск дестабилизации с серьезными последствиями.

!!!ВНИМАНИЕ!!!

Информация носит ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ характер!!!

Препараты и обследования имеют свои ПОКАЗАНИЯ, ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ и ОСОБЕННОСТИ назначения, применения и дозирования!!!

Подбор лечения и обследования- ТОЛЬКО с лечащим врачом!!!

 

Пациентка бабушка, 96 лет!

В общем и целом в плане органов и систем стабилизирована. Сиделками регулярно контролируется Артериальное Давление, пульс.

Причина обращения:

  •  снижение интеллекта и памяти последние 3-4 месяца;
  •  нарушения сна;
  •  стойко пониженное настроение+ частые перепады настроения.

 

Казалось бы, все просто:

  •  Акатинол от Деменции;
  •  Квентиакс/Кетилепт для сна;
  •  Депакин Хроно от перепадов настроения.

 

НО! Во время консультации бабушка периодически начинает слишком часто и неглубоко дышать. Сиделки говорят, что это у пациентки последние несколько недель.

Что это такое? С одной стороны, геронтопсихиатру легко подумать о Тревоге, которая на периоды странного дыхания актуализируется.

С другой стороны, обязательно надо исключать пневмонию или отек легких по другой причине.

Еще одна странность: когда бабушка полностью включается в беседу, это странное дыхание становится обычным. Странный отек легких, если это он.

В общем, плюсом к назначениями выше, РЕКОМЕНДУЕМ:

  •  осмотр терапевта;
  •  рентген грудной клетки.

 

Далее события развиваются стремительно:

а. через 2 дня сиделки звонят, что дыхание ухудшилось+ бабушка перестала спать на правом боку (задыхается). Говорю: бегом за терапевтом и рентгеном!;

б. еще спустя 3-4 дня звонят сиделки, сообщают, что пациентку оперативно "крутанули" на рентгене, потом еще КТ грудной клетки сделали.

Результат: гидроторакс! То бишь скопление жидкости в плевральной полости!

Вот Вам и причина странного дыхания;

в. дальше бабушке назначают очень агрессивное мочегонное- Фуросемид.

Результат: "сходит" около 7 литров жидкости и прямо на глазах дыхание восстанавливается.

Все? Нет. Прямо после выписки состояние пациентки начинает также стремительно ухудшаться, но уже по неврологической части:

  •  пациентка "загружается". На глазах все менее осмыслена;
  •  далее присоединяется нечленораздельная речь и потеря сознания;
  •  еще чуть позже признаки правостороннего гемипареза (почти не двигаются и малочувствительны правая рука, нога, правая половина лица).

 

Как такое получилось? Нам видится следующая последовательность событий:

  1.  Фуросемид молниеносно вывел из организма кучу жидкости;
  2.  с вышедшей жидкостью уменьшился Объем Циркулирующей Крови (ОЦК);
  3.  низкий ОЦК- это значит головной мозг недополучает крови (и всего нужного, что в ней есть);
  4.  из пункта 3. у пациентов Геронтопсихиатрического профиля ОЧЕНЬ часто следует Острое Нарушение Мозгового Кровообращения по ишемическому типу. Инсульт, короче говоря.

 

Далее все прозрачно, наши РЕКОМЕНДАЦИИ:

  •  консультация невролога;
  •  незамедлительно начать ПротивоИнсультную терапию (капельницы с Цераксоном+ Мексидол+ Цитофлавин+ Витамины группы В+ дексаметазон);

Понятно дело, что Инсульты лучше знают Реаниматологи и Невропатологи. Но что знали- то и порекомендовали. Придет невропатолог- назначит, наверное, лучше.

 

РЕЗУЛЬТАТ пока просто классный:

  •  буквально после первой капельницы пациентка стала открывать глаза и входит в контакт;
  •  еще через два дня уже потихонечку привстает, правая половина тела все интереснее в плане движения и чувствительности.

Дальше, надеемся, будет еще лучше.

 

Остается один вопрос: можно ли было как-то избежать подобной ситуации?

Сложно сказать. Мы не поленились созвонится с несколькими реаниматологами с внушительным стажем работы, там мнения разделились:

  •  одни говорят, что можно было работать более щадящими диуретиками (например Спиронолактоном или Диакарбом в больших дозах);
  •  еще двое говорили, при сочетании Гидроторакса и дыхательной недостаточностью некогда "рассусоливать" и однозначно- "фуросемидить".

 

Так что, никаких ошибок, не исключено, допущено не было.

Однако, практикующим докторам будет не лишне держать в уме, что у лиц позднего пожилого, старческого возрастов и долгожителей на фоне работы мощных мочегонных есть немалый риск развития ОНМК/Инсульта.

А ОНМК/Инсульт- то такое- чем раньше начнешь с ним работать, тем лучше прогноз и реабилитационный потенциал.

Источник изображения: vk.com

Источник: vk.com

Коментарии (0)

Отправить коментарий

Что бы оставить коментарий авторизируйтесь либо пройдите регистрацию