Доминанта Здоровья

Тревога+ Депрессия+ ОКР. Два СИОЗСа одновременно.

| Психиатрия

Есть такие порталы, где можно проверить текущую схему пациента на взаимодействие препаратов друг с другом.

Или прикинуть планы по изменению схемы лечения и загодя подстраховаться на таких порталах- а не выйдет ли чего из-за прибавления вон того препарата к, например, уже двум принимаемым?

 

!!!ВНИМАНИЕ!!!

Информация носит ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ характер!!!

Препараты и обследования имеют свои ПОКАЗАНИЯ, ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ и ОСОБЕННОСТИ назначения, применения и дозирования!!!

Подбор лечения и обследования- ТОЛЬКО с лечащим врачом!!!

 

Так вот, если на этих порталах вбить ЛЮБЫХ два СИОЗСа (Антидепрессанты из группы Селективных Ингибиторов Обратного Захвата Серотонина), то сразу

появиться предупреждение: ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ДУБЛИРОВАНИЕ (далее в тексте- ТД). Мол, будьте в курсе- назначаются два препарата с одним и тем же механизмом действия.

 

!!ВАЖНО!! Такое предупреждение- о ТД- зачастую формируют у доктора убеждение: два СИОЗСа одновременно пациент принимать не должен.

!!ВАЖНО!! Мы, с позиции своего опыта, скажем: если другого выхода нет, мы спокойно МОЖЕМ назначать два СИОЗСа!

 

История пациентки ниже будет наглядной иллюстрацией на тему ОБЪЕКТИВНЫХ ПРИЧИН и ПОЛЬЗЫ от наличия в схеме одновременно ДВУХ СИОЗС на постоянной основе.

 

Итак, пациентка. 18 лет.

Заболела внезапно, быстро и бурно. Это один из самых запоминающихся случаев в нашей практике! У пациентки "слетели" буквально ВСЕ моноамины:

  •  Тревога+ фобии (заходить на мост, проходить мимо определенных зданий и так далее);
  •  стойко пониженное настроение;
  •  симптомы ОКР. Одно из ярчайших проявлений- неостановимая тяга к самопорезам. Некоторые глубоченные порезы на животе и руках достигали 10см в длине!;
  •  причудливая галлюцинаторная симптоматика (пациентка уверена, что знает о живущей в Москве паре, потом у пары появился ребенок. Она знает, что с ними происходит, что они думают и так далее. При этом эта семья никоим образом обратную связь пациентке не дает.

 

У нас уже был пост, где мы описывали длиннющий путь подбора лечения этой пациентке. Повторимся вкратце, что:

  •  Оланзапин, Ламотриджин, Габапентин и Окскарбазепин дали ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ухудшение по линии Депрессивной симптоматики;
  •  Эсциталопрам, Флуоксетин, Тразодон, Миртазапин не дали ничего;
  •  Алимемазин и Кветиапин дали пациентке СИЛЬНЕЙШУЮ Позднюю Дискинезию (буквально через несколько недель после начала приема.

!!ВАЖНО!! Нам понадобилось несколько месяцев на Мендилексе 12мг в сутки+ Мидокалм 450мг в сутки, чтобы убрать Позднюю Дискинезию после Кветиапина!

 

В итоге, вроде "устаканились" на схеме:

  •  Феварин 250мг в сутки (на 90% убрал ОКР. Тяга к порезам прошла);
  •  Анафранил 200мг в сутки (убрал Тревогу, Фобии и Депрессию);
  •  Тизерцин 50мг в сутки (минимизировал связь с непонятной семьей).

 

И тут- БАЦ- на анализах постепенно поползли вверх печеночные трансаминазы (АЛТ и АСТ с Биохимическом Анализе крови).

До этих известий БХ крови делали раз в 2-3 месяца, тут стали отслеживать каждые две недели. Когда АЛТ и АСТ подросли до почти в два раза выше нормы, стало очевидно- на текущей схеме не усидеть.

Посидели, прикинули- а что может эти Трансаминазы подымать? Варианта по сути три:

  1. Тизерцин? Попытались снизить дозировку: в плане улучшения показаний печени это ничего не дало+ опять "семья" стала набирать актуальность;
  2.   Феварин? Вряд ли! Уж совсем ни разу на этом препарате не сталкивались с проблемами с печенью;
  3.   Анафранил? Да, скорее всего он! Трициклик да и вообще не самый благополучный Антидепрессант. Не криминальный ни разу, но и не благополучный.

Что же, начали постепенно уменьшать дозировку Анафранила, и по достижении 150мг:

  •  Трансаминазы сразу пошли вниз;
  •  вновь девчушка стала завалиться в Тревоги, Фобии и Депрессию.

 

Что делать? Аугментаторы перепробовали- эффект обратный. Стало быть, выход один- МЕНЯТЬ Анафранил на другой Антидепрессант. Да не просто Антидепрессант- а ПротивоТревожный!

И при этом мы не можем тронуть Феварин- даже на попытках его снижения вновь начинались жуткие самопорезы.

 

Но и из Антидепрессантов у нас почти ничего не осталось-Пароксетин и вонючая мерзость Амитриптилин. При этом:

  •  Амитриптилин и сам бахнет по печени (да и еще много по чему) в разы круче Анафранила. Да и травить, можно сказать, ребенка вовсе не хотелось.

 

Следовательно, решено осуществить ТД- Терапевтическое Дублирование: к СИОЗСу Феварину добавить СИОЗС Паксил. Так и сделано- схема приобретает следующий вид (постепенно, путем обратной титрации, меняем Анафранил на Паксил):

  •  Тизерцин 12.5мг-12.5мг-25мг;
  •  Феварин 100мг-0-150мг;
  •  Паксил 20мг.

 

И- хопачки!- все наладилось:

  •  ни ОКР ни Депрессии, ни Тревоги, ни Фобий, ни "семьи";
  •  Трансаминазы нормализовались в течение буквально 2-4 недель.

 

Побыв стабильно около полугода на этой схеме, мы попытались снизить дозировки. Пока что удалось только Феварин опустить до 150мг в сутки.

!НО!! При этом пациентка окончила школу, сдала ЕГЭ, поступила в ВУЗ и на данный момент в нем учится. У уже сдала одну сессию, "хвостов" не имеет.

 

А что было бы, трактуй мы Терапевтическое Дублирование как ЗАПРЕТ на использование одновременно двух препаратов одной группы в схеме пациента? Сложно сказать. Наверное очень тяжко нам пришлось бы в данном конкретном случае.

Источник изображения: vk.com

Источник: vk.com

Коментарии (0)

Отправить коментарий

Что бы оставить коментарий авторизируйтесь либо пройдите регистрацию