Доминанта Здоровья

Тревога/панические атаки+Гипомания/Мания. Тактика лечения

| Психиатрия

Вот прямо недавно был у меня довольно таки нерядовой случай

Ко мне обратилась девушка чуть за двадцать с жалобами на:

  • тревогу, беспокойство, панические атаки
  • плохой сон
  • ощущение стресса

!!!ВНИМАНИЕ!!!

У Препаратов есть побочные эффекты и противопоказания!!!

Подбор лечения- ТОЛЬКО с лечащим врачом!!!

 

Казалось бы ситуация проста как три копейки:

  • назначаем себе противотревожный антидепрессант
  • прикрываем все это непродолжительным курсом анксиолитика
  • поглядываем на сон- вполне на двух пунктах выше может наладится, если нет- чуть добавить снотворного препарата

И ВСЕ!

Далее по плану- благодарности от пациента...

НО!

В ходе беседы меня начинает настораживать в девушке:

  • она как бы ускорена- очень быстро говорит, перескакивает с мысли на мысль, ОЧЕНь отвлекаема
  • много раз переспрашивает одно и то же, не слушает пояснений, также многократно излагает одну и ту же информацию
  • подтверждает мое предположение, что энергии у нее последнее время хоть отбавляй- не спит ночами (равно как и днем), чувствует прилив сил, полна сил
  • критика к своему состоянию снижена- считает, что во всем выше перечисленном проблем никаких нет

И вот тут-то у меня начинает возникать настороженность- а не балансирует ли девушка на грани Гипомания/Мания?

Если вкратце и упрощенно Гипомания- это условно когда критика к своему состоянию еще хотя бы частично, но есть.

Маниакальный эпизод:

  • если "развернулся"- это один из тяжелых и долго снимаемых психозов
  • госпитализация при этом, почти всегда принудительная (критики НЕТ вообще)
  • за всю свою не самую долгую карьеру я видел всего несколько Маниакальных эпизодов, которые удалось "вести" на дому- и то родственники были круглосуточно рядом и что творилось- например можете почитать в моем посте "Биполярное расстройство. Быстрая смена фаз"

Вы наверно спросите: "Ну балансирует и балансирует- что тут такого-то?"

А есть нюанс - назначение Антидепрессанта такому пациента (балансирующему) может спровоцировать вход в Манию (тяжелый и долго "снимаемый" психоз с полной утратой критики к своему состоянию)! 

Как же быть?

Надо ведь теперь нам преследовать еще две цели:

  • не "влететь" в Манию
  • желательно еще и из Гипомании вернуться к обычному нормальному настроению
  • все это с учетом того что НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ девушка не должна утратить работоспособность надолго (в случае наступление Маниакального состояния)

Для этого мне целесообразным в данной ситуации видится следующее:

  • в приоритет ставится угроза маниакального состояния
  • включение в схему лечения противотревожного антидепрессанта на время откладываем (хотя бы на 1-2 недели)
  • тревожную симптоматику временно дезактуализируем Анксиолитиком (трехразовый прием)
  • подключаем в схему "противоманичную" терапию. Мне очень нравится такая комбинация:
  1. Кветиапин (хотя бы 150-200мг в сутки)
  2. Вальпроевая кислота (хотя бы 1000мг в сутки)
  3. Оланзапин (от 10мг в сутки)/Рисперидон (2-6мг в сутки)
  4. Корректор (Бипериден/Циклодол) на всякий який

Вы можете подметить что дозы фигурируют в основном какие-то смехотворные для Маниакального состояния.

Спору нет- но ведь девушка и не в Мании пока что- так что можно, думаю, начать и с таких дозировок.

 

Вот после вот эдакой комбинации, через недельку-другую, по выходе из Гипоманиакала в нормальное состояние (настроение "посередке"), мы сможем допустить назначение противотревожного Антидепрессанта!

Не ранее!

Как-то многовато препаратов вы выписали бедной девушке- скажете Вы!

Но тут надо понимать, что угроза Маниакального эпизода- это ужЕ ОЧЕНЬ серьезно!

 

Такие дела- Антидепрессанты Вам не шутки!

Будьте внимательны;)

Источник изображения: vk.com

Источник: vk.com

Коментарии (0)

Отправить коментарий

Что бы оставить коментарий авторизируйтесь либо пройдите регистрацию