Деменция с социальной и трудовой адаптацией.
Отступим на этот раз от медикаментов и затронем щекотливый вопрос: наши пациенты с Деменцией, которым в силу определенных обстоятельств удается сохранить рабочее место.
!!!ВНИМАНИЕ!!!
Информация носит ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ характер!!!
Препараты и обследования имеют свои ПОКАЗАНИЯ, ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ и ОСОБЕННОСТИ назначения, применения и дозирования!!!
Подбор лечения и обследования- ТОЛЬКО с лечащим врачом!!!
Что тут щекотливого?- возможно, спросит читатель.
А дело в том, что мы стараемся ВСЕГДА занимать сторону пациента или его родственника. Особенно, если именно они являются инициаторами консультации.
Мы соблюдаем, в первую очередь, их интересы:
- подсказываем, как добиться решения тех или иных вопросов;
- поднимаем волну, когда те или иные важные препараты пропадают;
- советуем, как взаимодействовать с третьими лицами;
- и так далее.
Однако, бывают ситуации, когда занимать ТОЛЬКО сторону пациента- недопустимо из неких этических и моральных соображений.
Сегодняшний вопрос из этой оперы.
Итак, у нас сложилась ситуация, когда пациент с Деменцией сохранил свое рабочее место. Это не такая уж и редкость потому, что при Деменции память нарушается прежде всего на текущие события. А уже с прогрессированием заболевания стираются все более отдаленные от настоящего времени события.
То есть, рабочие навыки, что получены лет -дцать назад еще очень долго могут сохранятся у пациента.
И вроде как однозначно хорошо это, когда пациент работает. Работа- ОЧЕНЬ тонизирующий и сохраняющий мозги фактор у пациентов с Деменцией. Думаем, многие наблюдали, как бабушка/дедушка ушли на пенсию и в считанные годы "развалились".
НО! За годы работы у нас накапливается количество пациентов с Деменцией, которые на момент консультации продолжали работать на ОЧЕНЬ важных рабочих местах: конструкторские бюро, медицина (в том числе хирургия), строительство и так далее.
Другими словами, те отрасли, где допущенная ошибка будет равняться:
- утраченному здоровью или даже жизни;
- грандиозным финансовым потерям;
- социальным неурядицами.
То есть, одно дело Деменция, например, отрасли не связанной напрямую с жизнью и социальным функционированием (творчество, работа в библиотеке, уборка территорий): ну забыл там человек, где кисть или метла лежит- ничего страшного от этого не случится.
Другое дело- строительство, например, громадного жилого комплекса, где ошибки будут означать либо опасность для будущих жителей, либо вообще комплекс не примет комиссия и куча людей останется без жилья.
Тут можно возразить: но навыки и знания у пациента с Деменцией же могли сохранится!
Контраргумент тут видится такой: в каждой специальности человек действует исходя из своих знаний/опыта ПЛЮС- учитывая особенности конкретного случая ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. А вот с последним у пациентов с Деменцией ОЧЕНЬ туго- потому как текущие события обычно не фиксируются.
Следовательно, на конкретном объекте/у конкретного пациента специалист с Деменцией может просто не учесть важные и актуальные конкретные особенности.
Подытоживая, резюмируем: мы не допустили бы (и не допускали, работая в комиссиях по допуску) к работе по ряду важных и опасных специальностей пациентов с Деменцией.
При этом упущений хватает, когда с лица с Деменцией продолжают работать на ответственных постах.
Решение данной проблемы видится простым: ежегодное (а желательно два раза в год) обследование на признаки Деменции лиц старше 55-60 лет. Там делов-то на пять минут- Тест с Часами выполнить. Этим вполне можно ограничиться.
При этом добавим, когда родственники нас спрашивают, стоит ли продолжать работать пациенту с Деменцией, мы отвечаем: ОБЯЗАТЕЛЬНО! Если:
- это работа без риска для здоровья и жизни клиента;
- это не строительство/проектирование/прочая очень важная деятельность;
- пациент более-менее справляется со своими функциями.
Все три ЕСЛИ соблюдены? Тогда пусть, конечно, работает! Потому как в Психопатологии 70% хорошего состояния- это социальная и трудовая адаптация. Причем в больше степени- именно трудовая.
Источник изображения: vk.com
Источник: vk.com
Коментарии (0)